Замена ремня/цепи ГРМ
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) оснащены газораспределительным механизмом (ГРМ), который призван подавать топливовоздушную смесь и выводить отработанные газы. У большинства моторов данная система механическая и приводится в действие ремнем или цепью ГРМ, которые требуют периодической замены.
С ремнем ГРМ все достаточно просто, после установки его необходимо проверить через 60 тыс. км пробега, а поменять через 120 тыс. км вместе со всем механизмом натяжения и успокоения.
Опытные механики считают, что вторая и последующие замены ремня должны проводиться уже после 100 тыс. км пробега, поскольку двигатель изнашивается и ударные нагрузки на ремень увеличиваются.
Цепь ГРМ находится внутри двигателя, поэтому при ее замене имеются собственные нюансы, а именно мотор придется разбирать. Не полностью конечно, но работа сама по себе не простая. В отличии от ремня, у цепей ГРМ нет определенных интервалов для замены, все зависит от характера эксплуатации автомобиля. А это значит, что каждый случай индивидуален и для правильной диагностики состояния цепи необходимо ехать на СТО. При замене цепи ГРМ обязательно надо производить замену направляющих и успокаивающих планок, а также натяжителей цепи. Кроме того, в определенных случаях замены требуют звездочки коленчатого и распределительных валов. Если оставить старые, то новая цепь быстро выйдет из строя.
Когда цепь ГРМ растягивается, то происходит незначительное смещение фаз газораспределения и двигатель начинает работать нестабильно. Кроме того, она начинает издавать посторонний шум, что является явным сигналом к замене.