Замена тормозных колодок и дисков

При выявлении проблем с тормозной системой автомобиля необходимо срочно обратиться на СТО для ремонта или замены неисправных элементов тормозной системы. Однако, лучшим вариантом будет не допускать критического износа деталей. Например, разница в толщине нового и изношенного тормозного диска не должна превышать 2-3 мм. Также следует помнить, что остаточная толщина материала колодок должна составлять не менее 2 мм.

При замене тормозных элементов в первую очередь следует руководствоваться их состоянием, а не пробегом. Например, при везде в городских условиях передние колодки могут износиться через 10 тыс. км, в то же время эксплуатация автомобиля за пределами мегаполиса позволяет им выдержать до 50-60 тыс. км (задние тормозные элементы, как правило, изнашиваются в среднем в 2-3 раза медленнее, чем передние).

Оценить состояние тормозных элементов можно, и не снимая колес с машины:

– на дисках не должно быть глубоких проточек;

– металлическая часть колодки не должна прилегать вплотную к тормозному диску.

Замена тормозных дисков производится в следующих случаях:

– при выявлении неравномерного износа;

– появились глубокие проточки;

– появилось биение.

Последняя неисправность может выражаться в пульсировании педали тормоза при нажатии или в вибрации кузова при движении, несмотря на то что колеса отбалансированы, а ступичные подшипники и привода в норме.

Также следует помнить, что тормозные диски следует менять парами, как правило, на одной из осей автомобиля.